Полувековая эпоха правления хана, известная в народе как «Золотой век Абылая», отражена не только в архивных источниках, но и в историогра­фии. По сведениям краеведа прошлого века Кар­ты Кантарбаева, в окрестностях Көкше-Бурабая находились две площади, связанные с именем Абылая: «Үлкен және Kіші алаңы» - «Большая и Малая поляны».

Историческое место у горы Окжетпес в Боров­ском лесном массиве, на берегу озера, называют «Абылай хан аланы», то есть «поляной Абылай хана».

Поляна находится в окружении прекрасных, сказочных, загадочных гор и скал, с наивысшей точкой горы Кокшетау (947 м. над моря). Если мысленно, взглядом «спускаться» по правому склону горы Кокшетау, то можно увидеть ровную гранитную плиту шириной 25 метров и длиной 60 метров, имеющую название Каменный каток.

Стела, на вершине которой парит беркут под сияющим солнцем, будет напоминать казахстанцам и гостям из-за рубежа о символах государ­ственного флага республики, независимости на­шей страны, за которую боролся Абылай.

А пучок стрел, который напоминает восьми­гранное основание стелы, символизирует един­ство народа. Круг, охватывающий основание стрел, символизирует родину-шанырак. А уыки-жерди, которые держат его, - многонациональ­ный народ Казахстана.

Именно здесь почти столетие назад, поставив у подножия любимой горы юрту, наслаждаясь чу­десной природой, Сакен Сейфуллин создал свой будущий шедевр - поэму «Көкшетау». Воспевая красоту «Кеобез Көкше», на основе собранных народных легенд, классик казахской поэзии С. Сей­фуллин создал историческую поэму, одним из главных героев которой являлся Абылай хан.

В окрестностях Кокшетау с эпохи Абылая до нас дошли и сохранились такие топонимы и ги­дронимы, как: «Ханның Қызыл ағашы», «Ханкөл», «Төре Қызыл ағашы», «Қымызынай», «Оразбұлақ», «Атагықтын ауылы», «Қара қыстақ», «Жұмақай қыстау», «Текекөл», «Жайнақкөл» и другие.

На площади в 288 квадратных метров разме­стились многочисленные свидетельства огром­ной вехи правления, настоящего патриотизма и мужества одного из сыновей казахского народа - хана Абылая, ратовавшего за свободу, независи­мость, объединившего свой народ.

На одной из стен музея нарисована картина великой битвы, оставшейся в истории под назва­нием «Шанды жорык», похода главнокомандую­щего и его войска. Карта боевых действий. Есть свидетельства встречи Абылай хана и послов из России, Китая и Бухарского ханства. В центре композиция скульптур воинов под названием «Аскери кенес» («военный совет»). Скульптуры окружают столбы, на которых написаны сведения о хане.

На большой площади комплекса расположено так называемое «красное дерево хана». Сейчас оно собирает небывалое количество туристов. В центре его есть памятник из белого мрамора высотой 37 метров работы скульптора и худож­ника Е. Айтуарова и его коллег. Ребристый мону­мент находится внутри круга. В казахской куль­туре ребристые формы означают части мира, а также символизируют удачу. На монументе выпи­саны государственные законы. Абылай воссоеди­нил казахский народ и жузы. Памятник оформлен в виде наконечника стрелы. В 2009 году здесь от­крылся экспозиционный комплекс «Орда Абылай хана». Гости города могут увидеть в музее цен­ные сведения из той эпохи.

В экспозиционный комплекс входят три глав­ных объекта: надгробие Абылай хана, зал исто­рии и кымызхана. Один из известных еще - трон Абылай хана. Он из белого природного камня. Туристы считают трон святым местом, обходя во­круг него семь раз. В композицию комплекса вхо­дят скульптуры Баян батыра и Кожабергена. Все экспозиции про Абылай хана и историю казахско­го народа вызывают интерес у посетителей, кото­рых с каждым годом становится все больше.